Куда эмигрируют бизнесмены из Вконтакте?

Куда эмигрируют бизнесмены из Вконтакте?

Какая судьба ожидает магазины "Маша Часы" и группы "Игорь фотограф" рассказала сооснователь Веб-студии Ower Анастасия Тихонова.

Как известно, запрет нескольких масштабных российских интернет-проектов вызвал негодование не только активных пользователей данных ресурсов, но и людей/компаний, вот уже более пяти лет активно ведущих бизнес через свои странички и группы Вконтакте.

О том, какая судьба ожидает магазины "Маша Часы" и группы "Игорь фотограф" рассказала сооснователь Веб-студии Ower Анастасия Тихонова.

"Блокировка Вконтакте проходит постепенно. Легче всего было закрыть доступ к ресурсу через мобильных операторов – именно пользователи мобайл-приложения ВК первыми не смогли попасть в свой профиль.

Интернет-провайдеры блокирую доступ к российской социальной сети постепенно. Я, например, до сих пор свободно использую свою страницу без установки каких-либо расширений или Яндекс-браузера дома, а вот офисный провайдер уже не позволяет этого сделать. Думаю, что процесс блокировки затянется надолго. 

Да, существует масса методов, как обойти эти запреты, и продвинутые пользователи интернета правдами и неправдами смогут продолжить свою виртуальную жизнь в социальной сети. Но бизнес-проекты, которые активно развивались с помощью Вконтакте, безусловно, пострадают.

Первое, что сделали владельцы коммерческих профилей и групп ВК – это, конечно же, массово зарегистрировались в Фейсбук. По данным американской аналитической компании Watcher рост количества украинских пользователей Fb вырос в 131 раз за последние 2 недели. Определенная доля из них – это мелкий частный бизнес, продававший товары и услуги, используя инструменты, предоставляемые Вконтакте.

Прямая торговля товарами, в основном, одеждой, обувью, косметикой, детскими товарами, и предоставление услуг, таких как маникюр, косметология, фото-сессии, туризм и др., настолько пользовались популярностью, что ВК всячески способствовал данной деятельности своих пользователей, развивая функционал групп и даже добавив возможность создания мини-интернет-магазинов 2 года назад.

Аудитория и функционал двух данных социальных сетей изначально сильно отличались. И я сейчас не говорю о стереотипах из разряда: "Вконтакте – это школьники, студенты, молодые мамочки", а "Фейсбук – средний класс среднего возраста знающий английский и любящий путешествовать", - все далеко не так просто. Но разница в поведении, в интересах и банально в инструментарии платформ неоспорима. Именно поэтому, я бы сделала прогноз на то, что бизнес деятельно в fb будет приживаться тяжело.

Вторым ресурсом, куда перемещаются торговые площадки, стал Prom ua, и только  малая доля предпринимателей решила создать собственный сайт. По данным нашего колл-центра, лишь 1 из 80 задумался о разработке полноценного интернет-магазина или персонально сайта. И это связано, скорее всего, даже не с финансовым, а с психологическим фактором.

На данный момент стоимость регистрации на Prom ua не намного меньше рыночных цен на простые стандартные сайты, а учитывая абонентскую плату на данной площадке, в перспективе  она выходит даже дороже.

Но "бизнесменов из Вконтакте" привлекает то, что Пром имеет свою аудиторию, а все магазины и корпоративные сайты тем или иным образом связаны между собой и всей аудиторий покупателей, пользующихся данным ресурсом.

"Маши Часы" и "Игори фотографы" не чувствуют себя брошенными в океан поисковых систем, контекстной и медийной рекламы, как это происходит с теми, кто решается вести индивидуальный проект.

На мой взгляд,  закрытие ВК, скорее всего, негативно отразится на развитии малого бизнеса и частного предпринимательства в Украине. Но будем надеяться, что этого не произойдет и предприниматели найдут свою аудиторию на других ресурсах."

Следующая публикация