Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Компания Boeing готова выпустить в следующем году свой первый прототип аэротакси

В мире появляется всё больше футуристических технологий и смелых авантюрных проектов. Ещё совсем недавно никто не подозревал, что 3D-принтеры, беспилотные автомобили или роботы станут реальностью. Но это произошло.

С теми темпами развития технологий, которые мы наблюдаем сегодня, человеку не останется ничего, кроме как дышать и моргать. Новые технологии и инновации проникают и интегрируются практически в каждый аспект жизнедеятельности человека и своим появлением дают толчок к созданию всё новых идей и проектов. 

Электрические автомобили давно побудили учёных и инженеров искать удобные способы подзарядки электрокаров. Одним из решений стало создание дорог, которые заряжают аккумуляторы электрических автомобилей на ходу. Так, благодаря проекту eRoadArlanda, в Швеции в начале этого года появилась одна из таких дорог.

С появлением очков виртуальной реальности изменилась игровая индустрия, а также мир кино. Видеоигры перешли на новый уровень, и теперь обычный покер можно сыграть в виртуальной реальности в онлайн-версии от PokerStars, а посетители кинофестиваля Sundance в Солт-Лейк-Сити в 2017 году смогли почувствовать себя участниками кинофильма "Dear Angelica" ("Дорогая Анжелика"), который был специально создан для просмотра в VR-очках.

 Поэтому мысль о том, что такси в скором времени переместятся с земли в небо, не кажется такой уж невероятной.

Представители компании Boeing утверждают, что эра аэротакси уже не за горами. 

По словам председателя совета директоров, президента и главного исполнительного директора компании, Денниса Мюленбурга, прототип летающего такси появится в небе уже в следующем году. Boeing также работает совместно с регулирующими органами в сфере гражданской авиации над созданием соответствующей системы управления полётами, которая должна заработать в течение пяти лет. 

"Представьте, что в будущем появятся трёхмерные дороги, которые помогут избавиться от пробок", - сказал в Сиэтле Мюленбург в интервью телеканалу Bloomberg TV. "Мы рассматриваем вопросы, которые могут возникнуть в связи с проблемой загрязнения окружающей среды, а также разрабатываем нормативно-правовую базу и работаем над созданием новых летающих транспортных средств. И всё это происходит уже сейчас". 

Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники, Boeing, штаб-квартира которого находится в Чикаго, инвестирует огромные средства в этом направлении. По словам всё того же Мюленбурга, беспилотные винтокрылые летательные аппараты в скором времени будут перевозить людей и грузы по небу над загруженными дорогами и улицами мегаполисов. Чтобы ускорить достижение данной цели, корпорация Boeing в прошлом году приобрела компанию Aurora Flight Sciences, одного из пионеров в области строения беспилотных летательных аппаратов, которая совместно с Uber Technologies Inc. занимается разработкой летающего такси.

"Стремительный прогресс"

Мюленбург также заявил, что Boeing сотрудничает со стартапом под названием SparkCognition и регулирующими органами США для создания новой системы воздушного движения, которая смогла бы обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию воздушных транспортных средств. Мюленбург пока не уточнил, будут ли первые прототипы аэротакси беспилотными. 

"Я ожидаю, что в течение пяти лет мы увидим первые результаты и возможности нашего проекта", - сказал он. "В ближайшее время вы увидите стремительный прогресс в области беспилотных летательных аппаратов, и мы заявляем, что Boeing и наши партнёры будут возглавлять эту индустрию".

Boeing также работает над созданием гиперзвукового летательного аппарата, который будет способен за пару часов перевезти пассажиров между двумя любыми городами мира. В настоящее время разработка двигателя для такого летательного аппарата уже ведётся, рассказал Мюленбург. Основная проблема заключается в том, чтобы нашлось достаточное количество людей, готовых оплачивать стоимость таких авиаперелётов, тогда этот проект будет рентабельным.

"Я планирую, что наши гиперзвуковые летательные аппараты появятся в следующем десятилетии", - сказал он, - "немного позже, чем аэротакси". 

Однако Boeing - не единственная компания, которая хочет превратить летающие такси в реальность. Основатели Vertical Aerospace, стартапа из Бристола, Великобритания, заявляют, что начнут предоставлять услуги аэротакси междугородного следования в Соединённом Королевстве к 2022 году.

Компания была основана в 2016 году генеральным директором OVO Energy Стивеном Фитцпатриком, и уже успела провести минувшим летом успешное испытание своего летающего электротакси.

По данным Vertical Aerospace, электрический самолёт вертикального взлёта и посадки (ЭСВВП) совершил полёт над аэропортом Котсуолд (Cotswold Airport) в графстве Глостершир, Англия, в июне этого года после того, как компания получила разрешение на проведение испытания от Управления гражданской авиации (Civil Aviation Authority, CAA).

В течение следующих четырёх лет компания планирует начало выполнения междугородних рейсов на своих летательных аппаратах, которые пока вмещают два пассажира и одного пилота, но в ближайшем будущем будут выпущены аппараты, способные перевозить четырёх человек, не считая пилота.

Представители компании также не исключают создание в дальнейшем беспилотных летательных аппаратов. 

Технологии Формулы 1

В Vertical Aerospace работают 28 инженеров и технических экспертов, некоторые из которых пришли из Формулы 1 и теперь применяют в создании летательных аппаратов компании аналогичные технологии, использовавшиеся в производстве гоночных болидов.

"Мы многое переняли из Формулы 1, в том числе технологии, а также темпы развития. Легковесные материалы, аэродинамика и электрические системы, разработанные для Формулы 1, довольно хорошо применимы в самолётостроении, гораздо лучше, чем в производстве автомобилей", - сказал Стивен Фицпатрик.

"Благодаря этим технологиям, опытные аэрокосмические инженеры способны создавать новейшие летательные аппараты современности".

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции