189 000 предпринимателей, которые связываются друг с другом в соцсети сегодня, могут еженедельно получать подборку актуальных вакансий, резюме, новостей и бизнесов, интересных для партнерства.
Артем Геращенков, предприниматель и основатель украинской стартап-студии Gekos, за 2 года в США собрал бизнес-сообщество выходцев из разных стран СНГ и с помощью информационных технологий объединил коллег в социальную сеть Svoi.us. Сейчас проект помогает новоприбывшим иммигрантам запускать свои бизнесы в Штатах, а также проводит регулярные встречи, где команда Svoi подбирает участникам партнёров, сводит с единомышленниками и людьми, готовыми вложить деньги в молодые проекты. С начала 2017 года таких встреч было уже два десятка, они проходят в разных городах, где проживают заметные группы иммигрантов из стран СНГ: Сан-Диего, Даллас, Лос-Анджелес, Кливленд, Сиэтл, Портленд, Финикс, Денвер и других.
Подбор подходящих бизнесменов и потенциальных партнеров работает на базе программы, которую написала команда разработчиков из России, Украины и Беларуси. Этот же алгоритм заложен в основу сайта Svoi. С помощью кода 189 000 предпринимателей, которые связываются друг с другом в соцсети сегодня, могут еженедельно получать подборку актуальных вакансий, резюме, новостей и бизнесов, интересных для партнерства.
Программа находит контакты и нужные связи – именно это для иммигранта-бизнесмена в США сложнее всего в первые годы его работы. По словам Артёма Геращенкова, в Америке есть возможности для любой бизнес-идеи, которая только придет в голову. В его сообществе присутствуют и брокеры, и стоматологи, и владельцы кухни на колесах, где готовят пирожки и украинский борщ.
Труд сообщества даёт иммигрантам возможность получить и дать поддержку бывшим и теперешним соотечественникам, упрощает вход на рынок, полностью снимает языковой барьер.
В США до 500 000 русскоязычных бизнесов, основанных выходцами из Украины, России, Беларуси, других стран СНГ, и всем нужно развиваться, поэтому сообщество быстро растет. В приоритете на следующий год – подбирать партнеров не только в Америке, но и выводить на западный рынок компании родины.
С лёгкой руки Svoi до конца 2017 года американские компании планируют заключить несколько сотен договоров с украинскими и российскими коллегами, а также некоторые бизнесы опробуют на себе схему ускоренной экспансии, разработанную командой проекта. По этой схеме средний бизнес может получить нужный на первом этапе оборот в США в 1,5 – 2 раза быстрее, чем если бы самостоятельно подыскивал дистрибьюторов и других партнеров.
Большинство полезных опций Svoi бесплатны для участников сообщества. Это касается обучающих материалов, консультаций, нетворкингов, подбора потенциальных партнеров. Но если бизнес планирует захватывать рынок, команда Геращенкова предлагает услуги по маркетингу и готова вкладывать собственные инвестиции в проекты под процент от прибыли.